Приборостроение

Шифр специальности:

6D071600

Профильный предмет – Физика

 

Приборостроение — область науки и техники, отрасль машиностроения, занимающаяся разработкой и производством средств измерений, обработки и представления информации, автоматических и автоматизированных систем управления.

 

Объекты профессиональной деятельности - предприятия и организации всех отраслей, включая военно-промышленную индустрию, транспорт и связь, сельское и коммунальное хозяйство, медицину, сферы образования и потребления, проектные организации, фирмы различных форм собственности.

 

Миссия образовательной программы по специальности «Приборостроение» - подготовка докторантов к профессиональной деятельности в области создания приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах, на основе формирования у будущих научных кадров общекультурных и профессиональных компетенций.


Цели образовательной программы:
1 Подготовка научно-педагогического кадра, обладающего фундаментальными знаниями по прикладным дисциплинам, с высоким уровнем профессиональной культуры, владеющего техническими навыками проектирования, эксплуатации и управления техники с компьютерным управлением в соответствии с основными приоритетами развития Казахстана.
2 Подготовка научно-педагогического кадра к деятельности по постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, овладению новыми знаниями, умениями и навыками по инновационным направлениям развития приборостроения.
3 Подготовка докторантов к успешной карьере в области автоматики и приборостроения, частных, общественных и государственных организациях, учебных заведениях, по средству преподавания дисциплин, которые обеспечат профилирующие знания, инструментарий, умений и навыки, необходимые в конкурентной среде.
4 Подготовка научно-педагогического кадра, на основе разнообразия и динамичности каталога элективных дисциплин учебного плана, с преобладанием практических навыков в компетенциях, способного осуществлять профессиональные функции в рамках одного и более видов деятельности на основе конечных результатов обучения, учитывающих специфику этих видов деятельности, требования рынка к организационно управленческим, профессиональным компетенциям.
5 Подготовка научно-педагогического кадра как конкурентоспособного специалиста в области приборостроения, отвечающей международным стандартам и позволяющей Казахстану интегрировать в мировое образовательное пространство.


Задачи образовательной программы:
1 Направление своей деятельности по осуществлению вклада в развитие общества, основанного на знаниях, путем предоставления образовательных программ по системе непрерывного образования.
2 Развитие обучающихся через научно-исследовательскую деятельность, критическое мышление, развитие профессионально-ориентированных навыков и умений.
3 Использование высокопрофессионального опыта обучения докторантов в различной образовательной среде.
4 Подготовку нового конкурентоспособного поколения технических специалистов для рынка труда.
5 Развитие среды, которая приветствует и поддерживает людей из разных культур, и создание атмосферы стремления к знаниям, академической интеграции и интеллектуальной мотивации.
6 Проведение научно-исследовательской работы, ведение образовательной деятельности, основанной на передовой мировой практике, и развитие своего брэнда подготовки специалистов.
7 Развитие сотрудничества «университет-индустрия» для соответствия требованиям рынка труда по специалистам технического профиля, для улучшения качества образовательных программ подготовки специалистов для сектора экономики и бизнеса.
8 Разработку дополнительных образовательных и тренинг программ с использованием мультимедиа, новых технологий преподавания для организации обучения по принципу обучения по всей жизни.
9 Установление партнерства с другими университетами, организациями с целью улучшения качества образования, для поддержки технических и культурных связей.
Докторант по направлению подготовки «6D071600-Приборостроение» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью докторской программы и видами профессиональной деятельности.


Наши выпускники будут знать:
- и понимать научные и математические принципы надежности технических систем;
- методы расчета автоматизированного электропривода, уметь выбирать надежные и эффективные системы электропривода, свободно читать различные схемы управления и демонстрировать навыки отладки схем автоматизированного электропривода;
- принципы работы и специфики цифровых систем управления электроприводами; иметь практические навыки по обслуживанию, ремонту и диагностике промышленных цифровых систем управления электроприводами;
- знать принципы работы и специфики противоаварийной и технологической автоматики энергосистем, а также цифровых систем управления электроприводами;
- основные принципы и правила построения автоматизированных систем в электроэнергетических системах;
- понимать структуру и устройства оборудования, применяемых при построении систем АСДУ;
- виды перенапряжений, основные способы защиты от перенапряжений, основные виды изоляции электрооборудования, основные способы и методы испытания изоляции, устройство и принципы работы испытательных установок;
- виды высоковольтных электротехнологий и энергетических технологий; уметь использовать методы анализа и моделирования электротехнологических установок с использованием современных компьютерных технологий и специализированных программ.
Наши выпускники будут уметь:
- осуществлять поиск, отбор, систематизацию, анализ, обработку статистической информации, оценку ее полезности и целенаправленное применение для решения поставленных учебных, научных и производственных задач;
- планировать и проводить необходимые эксперименты, интерпретировать полученные данные и делать выводы;
- применять полученные знания для анализа и синтеза особых и специальных систем автоматического управления в электроэнергетике, в том числе оптимальных и адаптивных систем управления используя, методы моделирования;
- собирать и обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным и практическим задачам, выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей электроустановок и систем, технологических процессов в электроэнергетике;
- выбирать и использовать подходящее оборудование и методы расчета силовых преобразователей энергии и преобразовательной техники;
- выбирать аналитические и численные методы расчета различных устройств релейной защиты, анализировать надежность и устойчивость их работы;
- использовать современные системы и методы электромеханического преобразования энергии;
- выбирать и использовать подходящее оборудование, инструменты и методы расчета возобновляемых источников электроэнергии;
- разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, оценивать инновационные и технологические риски при внедрении новых технологий, организовывать повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений в области инновационной деятельности и координировать работу персонала при комплексном решении инновационных проблем, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, учитывая цену ошибок, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам;
- выбирать и использовать методы и способы оптимизации энергосетей, энергосбережения, разрабатывать нормы выработки на расход материалов, энергии и др.;
- владеть способностью к монтажу, регулировке, испытаниям, наладке и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования;
- организовывать и осуществлять эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание промышленных электроустановок; производить работы по выявлению неисправностей промышленных электроустановок;
- к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения, критически оценивать освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен вести педагогическую работу с использованием современных методик и технологий.

Наверх